ARTBOOK - Мания. Март.

ARTBOOK - Мания. Март.
Тема - Время.

Что бы лучше понять суть можно просмотреть задание на март:
немного обо мне и мои мысли по поводу проекта

... Время не имеет ничего общего с тем, что сообщают о нем часы – штуковинки, сделанные из пружинок, которые не мыслят, и из шестеренок, которые не чувствуют, хреновинки и звездюлинки, лишенные той субстанции, которая позволяет вообразить, что пять ничтожных секунд – первая, вторая, третья, четвертая, пятая – были для одной стороны жесточайшей пыткой, а для другой – наивысшим блаженством.
Жозе Сарамаго. [Про]зрение

...Я не знаю, откуда берется утверждение, что у настоящего художника все должно получаться сразу. Или что настоящий художник рисует все из головы и, непременно, шедевры. А если сразу не получилось, то все, значит нет таланта и нужно все бросить. Увы, как и во всем другом, в творчестве результат определяется трудом, количеством затраченных усилий и вложенных ресурсов (в том числе и временных). За экспрессивным штрихом прячутся сотни и тысячи попыток, за великими картинами - неудачные наброски, есть также теория о "тысяче набросков" после которых происходит качественный рывок и т.д. Вопрос в том, готовы ли вы тратить на это свое время....

К сожалению или к счастью, сейчас весна,
 и у меня уже не получается (как зимой) уделять столько времени рисованию, 
я могу уделить только дня три в неделю 
и только в один из этих трех - я не буду чувствовать себя виноватой, 
что не помогаю мужу с ремонтом и обустройством дома и сада:)) 
Если Зимой я рисовала примерно 5 дней в неделю где-то в среднем по часу - 1,5 в день, 
то сейчас я трачу в день на рисование часа три, но и дней всего три, 
хотя в один из трех дней я могу за рисованием просидеть больше половины дня)))


... засечь сколько времени вы тратите в среднем на один рисунок (или зарисовку с натуры) и в следующий раз потратить его ровно в два раза больше. От мастер-класса к мастер-классу (да и по себе тоже частенько) я замечаю одну и ту же ошибку - мы торопимся, торопимся скорее получить результат. Но намеренное замедление, фокусировка на чем-то одном дает поразительный итог - работа становится интересней. Замедляясь, мы больше вникаем в сам предмет, в его детали, проявляем к нему больше интереса, а это все отображается на самой работе. Можно потратить одинаковое время на общую картину без деталей и на картину с одной деталью - и второе будет намного привлекательней. 
Рисование - это в какой-то степени исследование и его частью неизбежно будут ошибки и испорченные материалы. Разрешите этому быть....

У меня та же проблема, я тоже тороплюсь увидеть результат)) 
это ощутимо особенно когда я выбираюсь на пленер или даже в сад порисовать
получаются очень быстрые зарисовки - очень плохого качества 
и мысли на тему своей бездарности и отсутствия таланта, 
что совершенно не способствует дальнейшему творческому процессу))) 
Те мои работы, которые мне больше всего нравятся, были нарисованы не за час, 
а дня за два с предварительным, долгим обдумыванием процесса, подбора цветовых сочетаний, даже с предварительной зарисовкой деталей (что мне не очень свойственно). 
То есть тратя на рисунок больше времени чем обычно - 
ты видишь качественно другой результат и это так!!!

Ну и напоследок фраза которая ка нельзя лучше отображает мартовский календарь 
артбук-мании))

Не обманывайтесь своим календарем. 
В году столько дней, сколько вы можете использовать. 
Так, в году одного человека всего 7 дней, в году другого - 365. 
Чарльз Ричардс


Comments