ARTBOOK - Мания. Май.

ARTBOOK - Мания. Май.
Тема месяца: Анализ, Вес и Весомость ... в живописи






...Первое задание, которое я предлагаю вам выполнить в этом месяце - это анализ исследований, которые мы проводили в прошлом месяце...
Вероятней всего, вы уже немного анализировали итоги исследований в процессе их выполнения...

Анализ у меня состоялся еще в прошлом месяце:)
И что бы больше не писать одно и тоже, перехожу ко второй части задания:

... -это вес и весомость, и второе задание "вытекает" из результатов первого. Оно состоит в определении вещей и явлений, которые лично для вас имеют вес и весомость. Важно понять, что ценно именно для вас, а не принято в обществе, навязано и т.д. 
Приведу пример из результатов такого личного анализа. Для себя я обнаружила, что в картине (рисунке, зарисовке - не важно) для меня главное смысл или хотя бы эмоция, а реалистичность и мастерство исполнения - на втором плане. В то время, как общепринято я встречаю восторги по поводу гиперреалистичных картин без всякого смысла. Как говорится, на вкус и цвет :) Главное, понимать, что важно именно вам.
Речь идет, конечно, в первую очередь о творчестве и искусстве, но и также связано с самим творческим процессом. С теми вещами, которые важны для вас в процессе творчества - атмосфера, обстановка, инструменты и т.д...

Начну с начала, и с основного, как мне кажется)
То что для меня весомо в живописи:

- Цвет
красивое и гармоничное сочетание цветов.

- Нечеткость изображения
когда стоишь возле картины, смотришь на нее, видишь только мазки...
и ничего не понимаешь...  Но стоит только отойти на какое-то расстояние
и перед тобой возникает невероятное солнечное поле маков,
от которого веет летом и теплом... или потрясающий городской пейзаж...
- вот настоящая живопись (в моем понимании))

- Недосказанность
Вытекает из предыдущего.
Когда каждый для себя сам может додумать и увидеть то, чего возможно и не было))
Приведу пример: работа Марины Трушниковой акварелью в технике недосказанности

Очень мне понравился такой знакомый, романтический сюжет:
Ваза с простенькими цветами и любимый сборник стихов слева от вазы.
(так было интересно что это за книга лежит, даже хотела написать Марине
 и узнать подробности)) А потом мне попалось видео,
Марина на мастер классе писала этот натюрморт.
И представьте мое удивление когда оказалось
что книги там вообще не было, зато были живописные драпировки))
Вот и еще одна главная составляющая живописи и искусства,
когда каждый может увидеть в картине свой идеальный мир!!!

- Настроение от картины и чувства которые возникают при просмотре
Здесь я полностью согласна с Ренуаром
(художник который никогда не писал грустных картин)
Впечатления однозначно должны быть позитивные,
даже если художник в работе хочет показать грусть,
то это должна быть Светлая грусть!

- Предмет
Если взять изображение просто предмета и целый сюжет, то предмет,
в моей чаше весов, перевесит)) Сюжет как мне кажется не столь важен.
Обосную. Например видя на картине небрежно брошенные туфли,
можно уже домыслить как прошел вечер девушки))
что намного интересней сцены героического сражения в мельчайших подробностях.
Да, да, я фантазерка))

Хочется добавить фразу из моей любимой книги
("История импрессионизма" Джон Ревалд)
„Стремление трактовать сюжет ради его живописного тона, а не ради самого сюжета, вот что отличает импрессионистов от других художников"

На противоположной чаше весов у меня гиперреализм,
который, по сути, для меня не является живописью. 
Здесь хочется процитировать акварелиста Роберта Уэйда
“Я не оспариваю факт: фотоаппарат может это!
Мне очень не нравятся так называемые правила,
сдерживающие меня от желания что-то изменить в объекте живописи. 
моя работа не будет аккуратной копией того, что я вижу перед собой,
она будет искренним представлением того, 
что я ЧУВСТВУЮ по поводу того, что вижу. 
Я хочу полную свободу драматизировать, романтизировать 
или фантазировать, или делать все, 
что позволит мне сделать собственное высказывание.”

“...это наше шоу, а не камеры. 
Камеры записывает факты и детали, 
мы представляем суть — сердце и душу”

И небольшая расшифровка моего рисунка:

на нижней чаше весов - фотоаппарат как символ гиперреализма))
 силуэт лошади (сюжет героического сражения) и мрачные тона,
которые я не люблю в живописи.
На противоположной чаше весов туфель
который символизирует предмет над сюжетом,
цветок - как часть прекрасной природы, чистой и искренней;
птица как символ легкости и воздушности
и фон - светлый и гармоничный.

Посмотрев на мои весы, вы скажете, что перевес у меня в мрачное и гиперреализм,
но я изобразила именно так потому что мрачное утяжеляет и опускает нас вниз, к земле,
тогда как искусство - светлое, воздушное и легкое нас воодушевляет
и поднимает нашу душу к небу!
Поэтому по другому я просто не могла изобразить:)
Мой перевес однозначно вверх - свет и легкость, доброта и позитив!!!

Comments