Масло vs Гуашь. Мысли вслух. Много букв ;)

Масло vs Гуашь
Сейчас будет немного сумбурный поток мыслей,
читать не обязательно:))
Это скорее напоминание для себя на будущее...

Меня сегодня осенило, и я немного обалдевшая от осознания всего этого...

Затеяла я уборку на художественных полках и 
добралась до коробки с гуашевыми рисунками, как было их не пересмотреть. 
И вот открываю я папку и первое что вижу это розу.

(2016)


 Не самая моя любимая работа и не одна из лучших гуашей. 
А даже, я бы раньше сказала что наоборот. 
Но она такая потрясающая, в ней видно жизнь и солнце и мою душу... 
шок..., 
перевожу взгляд на кусочек торта маслом, 
(2017)
он на видном месте, (как и другие масляные работы 
которые еще в процессе высыхания, меренги и торт с розой). 
Это удачная работа маслом, мне она нравится, 
она набрала множество просмотров на сайте где выставлена на продажу, 
в первый день!!! Можно сказать рекордное количество... 
и я смотрю на торт  .... на розу... 
и понимаю что роза, то намного, намного  живее и круче!!! 
смотрю остальные работы гуашью старые и более новые и совсем новые....
 и на хорошие работы (как мне казалось) маслом 
и понимаю что любую даже самую первую, не очень правильную, 
не очень живописную работу гуашью мне не стыдно показать, 
выставить на продажу, я со спокойной совестью отправлю ее покупателю 
и у меня не будет мыслей что она могла быть лучше, 
что что-то не так, не будет внутренних , моральных метаний, 
ужимок и негативных мыслей по поводу продажи. 
Каждый рисунок может не совсем правильный, по классическим понятиям, 
но он уникальный и что самое главное в нем есть кусочек меня, моего мира, моей души. 

Смотрю на натюрморт с туфлями, маслом... 
мне очень нравится этот натюрморт, 
мои любимые штуки вдохновляли меня и мне хотелось 
передать свою любовь к этим вещам в работе, 
мне хотелось что бы те ощущения, ассоциации весны 
которые у меня вызывают данные предметы прочувствовали и люди 
которые будут видеть этот рисунок. 
Немного серости и даже определенного холода, немного ветра, 
так как весной не каждый день солнце...
 Все это есть в рисунке, кажется мне удалось передать то что хотела. 
Но смотрю я на этот натюрморт, масло уже совсем высохло... 
и первое что возникает в мыслях - это, насколько бы лучше 
и живее и прекрасней он был напиши я его гуашью.... и это так! 

Этим осознанием я потрясена до глубины души... 
Из написанного выше может показаться что мои рисунки маслом плохие, 
но это не совсем правильное понимание текста. 
В том то и дело что они милые, нежные, 
в моем стиле, приятная на ощупь текстура масла и рельефность мазка. 
Они красивы, но только до тех пор пока рядом нет работы гуашью....

К сожалению большинство покупателей выбирают работы маслом, 
они более востребованы, более продаваемые, 
очень жаль что все эти различия моих картин не возможно передать через фото...  

В моем случае масло как обманка... 
Маслом работать намного приятней и намного проще наносить краску, 
проще смешивать цвета,  и работать им можно намного быстрее, 
краска не высыхает, ее не нужно каждые 5 мин смешивать снова.... 

Но вот понимаю в очередной раз, 
уже более глобально чувствую что Гуашь - это мое до глубины души, 
от кончиков пальцев, от корней волос :) 
Только с гуашью я обнажаю душу и даже в самой простой работе видно меня...

... И все эти мысли и осознания приходят в тот момент когда я уже готова была полностью переключится на масляную живопись... Возможно я сбилась со своего пути, повелась на мнения других, большинства?! 
Хочется верить что мой ангел хранитель подставит крыло помощи, 
а я сделаю Правильный выбор и пройду СВОЙ путь!


Comments

  1. Лера, если откровенно, я не вижу разницы в твоих работах между гуашью и маслом. Хороши и те, и те. Возможно, фотографии не передают чего-то важного. А что живьём гуашь сочней, ярче?

    ReplyDelete
    Replies
    1. В том то и дело, Оль, по фото все нормально, но в живую разница колоссальная...даже не знаю, не могу сказать что гуашь ярче, возможно нежнее, масло какое-то более глобальное, монументальное ;)... не знаю в чем отличие,палитра красок одинаковая... но в работах гуашью есть что-то такое, незримое, чего нет в масле. Думала может это просто мое предвзятое мнение.. разложила сегодня разные работы маслом и отдельно гуашью, позвала мужа, чтоб сравнил :) (он вообще любитель масла, долго не мог понять почему я на гуаши зациклилась, а маслом не хочу писать:)) Так вот даже он заметил, что гуашевые рисунки лучше. Сказал что масляные более четкие и понятные, контрастнее что ли, а гуашевые как за стеклом или в дымке, оставляют место фантазии.... я так не вижу, просто понимаю внутренним чувством, что разница есть, а в чем она... ?!

      Delete

Post a Comment