Как я тестировала бумагу для акварели

Как и писала в прошлом посте, 
на этой недели получила 5 видов аква бумаги
вся бумага примерно одного - среднего уровня. 

Fabriano Torchon 270г 
Fabriano Watercolor 200г
Bokingford CP NOT 190г
Etival Clairefontaine 200г
Daler-R 300г

Хочу сразу заметить что я не люблю лессировки и многослойную живопись, 
мне ближе спонтанность, размытость и недосказанность; 
письмо по мокрому и а-ля прима. 
Именно на это я и тестировала бумагу. 
Я больше доверяю чувствам и интуиции чем логике. 
И выбор бумаги для меня строится скорее всего на каких-то личных ощущениях. 
Так что этот пост будет полезен не всем без исключения )) 
И это только мое субъективное мнение, скорее даже как новичка))

Бумага на которой я рисовала все это время "Роса"  200г ср. зерно. 
Папка для акварели 20 листов формата А4 - 21 гривна.
 
Это моя третья бумага) 

Первая бумага на которой я попробовала акварель (не считая школы) 
это был альбом для зарисовок (для гуаши, пастели, акварели и всего, всего) 
и как я позже поняла он был совсем не пригоден для акварели 
как и склейка Palazzo (хотя об этой бумаге я слышала много хороших отзывов 
мне она совершенно не понравилась) 

 Когда я попробовала рисовать на Акварельной бумаге ("роса") 
я была просто потрясена разницей!!!
Мораль сей басни такова)) 
Начинайте свой акварельный путь пусть и не с самой дорогой,
 но Акварельной бумаги!!!
... но это так небольшое отступление от темы))

"Роса" меня вполне устраивала и плотностью и размывкой,
но минусы ее для меня в том что по сырому она быстро затирается 
и 3й слой уже не выдерживала, 
снимать краску (по мокрому) с нее проблематично 
и цвет бумаги не белоснежный, а немного сероват... 
и вообще не зная разницы с более дорогой бумагой сложно судить, 
вот и решила проверить на сколько моя бумага плоха))

Начала с Fabriano Torchon 270г крупное зерно, 
размер листа 50х70 цена за лист 18 гривен, что дешиво для такой плотности.

Плотность открыточная - непривычно, 
для себя пока не вижу смысла в такой плотности, 
возможно для большого формата работы по мокрому, 
но для моих повседневных рисунков не очень актуально. 
Первое впечатление: бумага не очень понравилась... 
хотя почти не коробится, минусы: фактура ( не нравится мне крупное зерно), 
цвет (опять таки) не белоснежный (лист самый темный из всех видов), 
как мне показалось ближе к серо-молочному. 
Бумага быстро высыхала, не успела размыть края 
и линии карандаша почти не стираются, (я терла очень долго и усердно)) 
для меня это существенный минус!
Но результат получился интересный, 
предмет как будто в воде или в тумане, 
думаю для какой-то определенной цели эта бумага будет уместна, 
но пока не знаю для какой))

После не очень удачного эксперемента 
взяла самую дорогую бумагу Etival Clairefontaine 200г
Лист меньшего размера 50х65см - 200 г и цена за лист 21 гривна

Ожидала чего-то сверх естественного, шедевра как минимум)) 
... бумага хорошая, фактура понравилась, цвет чистый, белый, 
размытие отличное, не высыхает так быстро как предыдущая (Fabriano Torchon
и линии карандаша стираются хорошо, бумага при этом не повреждается,
 да и тереть особо не надо! 
Одни + , но магии не произошло... 
бумага как бумага, цена соответствует качеству.

Bokingford CP NOT 190г почему-то еще даже не купив ее
 думала что это именно Она, что это будет Моя бумага.
Размер листа 50х70 фактура CP NOT (если не ошибаюсь среднее зерно). 
Цена за лист 19 гривен
Видела на форумах хорошие отзывы о ней и когда взяла ее в руки, 
по ощущению она мне понравилась больше всего и цвет у нее самый белый. 
Одни + фактура, цвет, размытие и карандаш стирается. 
Но что-то я ее не поняла... скорее даже не понравилась, но причину сама не пойму... 
хочу более основательно на ней порисовать 
(чем и займусь на следующей недели)

А вот бумага Fabriano Watercolor 200г меня приятно удивила, даже не ожидала...
Лист стандартного размера 50х70см, среднее зерно, 
цена за лист 16 гривен - самая дешевая из 5 перечисленных.

Как неудивительно оказалось больше +:
цвет бумаги белый без всякой серости (как и хотелось), фактура понравилась, на ощуп бумага приятная, размывается хорошо и карандашные линии стираются, но не совсем если сверху 2 и более слоя акварели линия остается.
Пока эта бумага понравилась больше всего, похожа на знакомую и привычную для меня росу, но с явными преимуществами!!!

 Daler-R 300г еще не успела, но ее свойства обязательно допишу сюда позже!

Я не сильна в тестировании, но для себя бумагу выбрала)) 
если есть какие- то вопросы или вам интересно еще какие-то свойства этих бумаг,
 пишите будем "тестить" еще, вместе)) 

Очень интересно узнать, а на какой бумаге рисуете вы ?! 





Comments

  1. очень было интересно читать отзывы о бумаге...сразу тоже захотелось провести подобное исследование

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибки! Мне тоже давно хотелось узнать качество разной бумаги))

      Delete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лера, спасибо! Полаццо-очень много разной бумаги, мне нравится Рим, Бейрут- плотность у них 270, 70 % хлопка. Daler-R 300 г тоже хорошая, но только не Jumbo- сразу истирается и махрится.Остальные твои образцы мне не знакомы. Нравится французская фирма Montval. Протестирую и тоже напишу

      Delete
    2. буду ждать, обязательно напиши!!! нужно поискать в продаже Montval, пока не встречала или может внимание не обращала...

      Delete
    3. Montval это не фирма, это название, а выпускает ее фирма Canson

      Delete
  3. Спасибо за обзор!)
    Торшон лучше всего подойдет для легких пейзажей, там он раскрывается во всей красе)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за совет!!! Обязательно попробую ))

      Delete
  4. Хорошая информация здесь, я хотел бы поделиться с вами всем своим опытом в получении кредита для расширения моего бизнеса одежды здесь, в Малайзии. Мне было очень тяжело падать из-за моей небольшой непродолжительной болезни, тогда, когда я выздоровел, мне понадобился фонд, чтобы начать его заново, чтобы я начал, поэтому я наткнулся на господина Бенджамина, консультанта по кредитам в Le_Meridian Funding Service. я о своем бизнес-проекте, и я сказал ему, что у меня уже есть One, и мне просто нужен кредит в 200 000,00 долларов США, он дал мне форму для заполнения, и я также сделал, он спросил меня о моем действительном удостоверении личности через несколько дней. Они сделали перевод, и мой кредит был предоставлен , Я действительно хочу поблагодарить за эти усилия, а также постараться донести это до тех, кто ищет кредит для бизнеса или другие финансовые вопросы, чтобы связаться с Le_Meridian Funding Service по электронной почте: lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.com Он также доступен на WhatsApp Contact: +1 -9893943740.

    ReplyDelete
  5. Я так благодарен Elegantloanfirm за помощь в получении кредита в размере 600 000 долларов США, помогая офицеру по кредитам Рассу Гарри, и я всегда благодарен вам. Моя жизнь изменилась, мои деньги закончились, теперь у меня есть коммерческий бизнес, который я использовал, чтобы заботиться о потребностях моей семьи. Я благодарен вам, мистер Русс, и благословит вас Бог. Вы можете связаться с ними для получения финансовой помощи по электронной почте: Elegantloanfirm@hotmail.com для получения финансовой помощи.

    ReplyDelete

Post a Comment